Acura ZDX: непонятый, но впечатляющий

Acura ZDX: непонятый, но впечатляющий

Заканчивается 2013 год, а с ним уходит в прошлое и одна из наиболее смелых и неординарных работ Honda Motor последних лет – кроссовер Acura ZDX. Формально проект признан провальным: продажи единичны. Тем не менее, эта модель запомнится надолго, хотя бы потому, что в ближайшие годы станет настоящей редкостью, а прямых аналогов у нее попросту нет, несмотря на несколько схожих по позиционированию вариантов.

Еще осенью прошлого года Honda Motor без лишнего шума распространила короткое сообщение. В нем говорилось о том, что 2013 станет последним годом продаж кроссовера Acura ZDX, после чего автомобиль будет снят с производства, остатки будут распроданы, а разработка второго поколения не планируется. Казалось бы, подобных сообщений появляется масса – модели приходят и уходят, но в случае с ZDX субъективно это воспринимается по-другому. Автомобиль по-настоящему оказался не понятым теми, на кого был рассчитан. Впрочем, может именно в выборе целевой аудитории и был просчет?

mirperedel.ru

fishing-movie.ru

Когда в апреле 2009 на автосалоне в Нью-Йорке показали концепт ZDX, восторженным отзывам не было конца. Критики в один голос упрашивали компанию выпустить серийный вариант с минимальными отклонениями от дизайна концепта, прогнозировали появление нового сильного игрока в сегменте «кроссоверов для индивидуалистов». Honda так и поступила: выпустила модель, почти в том виде, в каком был представлен концепт. Продажи быстро дали понять, что стоит разделять восторженную реакцию и реальную прибыль.

В 2010, в первый полный год продаж, компания смогла реализовать 3 200 авто – это стало рекордом, который так и не удалось побить. В 2012 продали только 800 авто, а о результатах 2013 компания пока скромно умалчивает. По самым смелым подсчетам, по дорогам колесит не более 6 200 Acura ZDX – это уже сейчас делает данную модель едва ли не самой редкой среди Acura, и в будущем еще может сыграть на руку компании, правда лишь косвенно – прибыли от этого не будет. Кстати, официально ZDX продается только в США.

Яркий и запоминающийся дизайн ZDX наделил модель неоднозначным свойством – о таких авто принято говорить «любишь или ненавидишь». При этом даже те, кому автомобиль «полюбился», покупать его совсем не спешили, едва посидев на заднем диване – места над головой здесь решительно нет. Голове здесь настолько тесно, а багажник настолько мал, что критики, поначалу прочившие ZDX успешную конкуренцию с BMW X6 и Infiniti FX, приуныли. Даже у весьма экстравагантного Range Rover Evoque над головами задних пассажиров почти на 11 см больше свободного пространства.

Практичность победила неординарность – ZDX и MDX построены на одной платформе и имеют много общего в техническом плане, однако менее смелый MDX только в 2010 году разошелся тиражом в 47 210 авто, а ZDX только 3 259. Даже куда более дорогой, но не намного более практичный BMW X6 в том же 2010 только в США был продан в количестве 6 257 единиц.

Но не только дизайн и компоновка разделяют ZDX и MDX – управляемость, один из главных плюсов Honda, в ZDX получил не совсем обычную реализацию. В отношении автомобиля не раз отмечали ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, особенно при входе в поворот. В то же время перестроения, резкие маневры, способность держать прямую на любой скорости давались автомобилю «на отлично».

Еще одним непонятым для кроссовера моментом оказалась характеристика двигателя. Единственным для ZDX стал 3,7-литровый V6 мощностью 300 л.с. в сочетании с автоматом. Этот двигатель, как оказалось в данном случае, очень любит обороты – максимальную мощность он развивает лишь за 500 об/мин до красной зоны (на 6 300 об/мин), а максимальный крутящий момент становится доступным лишь на 4 500 об/мин. У турбо-одноклассников лице Audi Q5 и Volvo XC60 максимальные показатели достигаются заметно раньше, для наилучшей динамики не нужно постоянно «крутить» двигатель. Это, разумеется, тоже не осталось незамеченным потенциальными покупателями, потянувшимися к более удобным в этом плане конкурентам.

Наконец, ценовая политика – здесь маркетологи Acura, пожалуй, серьезно просчитались. Надеясь поднять падающие продажи, автомобиль оснастили по максимуму, оставив при этом одну единственную комплектацию. Да, она оказалась очень богатой (панорамная крыша, 19-дюймовые диски, навигация, аудиосистема премиум-класса и мн. др.), но конечная стоимость подошла к отметке в 51 815 долларов (без учета сбора в 895 долларов за доставку). На американском рынке это немалые деньги за столь непрактичный кроссовер, а поскольку более доступных версий не предлагали, покупатель снова стал смотреть в сторону конкурентов.

В итоге ZDX не повезло по-крупному: автомобиль оказался не в состоянии конкурировать даже в столь узкой нише, несмотря на уникальный дизайн и высокий уровень оснащения. Впрочем, плюсы можно найти во всем, даже в провале ZDX.

Это очень редкий автомобиль уже сейчас, а в ближайшие годы это его свойство только усилится. Учитывая, что остаточная стоимость всех моделей Acura традиционно высока, ZDX не будет сильно дешеветь. При этом налет эксклюзивности будет только нарастать – чем реже и необычнее автомобиль, тем большее внимание он сможет привлечь к себе. Возможно, это когда-нибудь подвигнет Honda Motor на выпуск в серию автомобиля, близкого к концепту, но это будет уже совсем другая «история». А пока историей становится ZDX.

Источник - jcnews.ru